Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Новости


Адаптация ребенка в ДОУ.


          Адаптация ребенка к ДОУ занимает в среднем от 2 недель до месяца. Бывает, что ребенку требуется больше времени, чтобы привыкнуть к новой обстановке, требованиям, людям. Этот процесс зависит и от особенностей самого ребенка, и от особенностей уклада жизни, к которому он привык в семье, и от того, как часто болеет ребенок и пропускает детское учреждение, и от отношения родителей к детскому саду, ведь для маленького ребенка мнение родителей всегда в авторитете, и эмоциональный настрой родителей зачастую неосознанно передается и ребенку. Тревога родителей провоцирует страх ребенка перед садом, недовольство родителей садом - негативное отношение к саду ребенка и т.п. Не менее важно и то, как прошли первые дни пребывания ребенка в детском саду. Именно поэтому желательно плавно вводить ребенка в жизнь сада, не оставляя его один на один с новыми условиями на целый день. Хочется отметить и поведение детей в саду в первые дни, которое часто родителями оценивается неверно. Некоторые дети дают острую реакцию в первый день, а некоторые в среднем на третий день. В первый день ребенку все интересно, он занят новыми игрушками, интересуется всем происходящим, а в последующие дни он начинает осознавать что его сюда привели не просто поиграть... Ребенок может отказываться идти в сад, плакать, протестовать, быть агрессивным, отказываться есть и т.д. Он может плакать от избытка чувств когда вы его забираете из сада. Может меняться поведение дома, ребенок может протестовать, быть неуправляем, плаксив, расторможен, могут появиться регрессивные формы поведения, снижается иммунитет. И это нормально. Ребенок попал в незнакомую для него среду со своими правилами, в новый социум, от которого пока непонятно чего ждать, вынужден в ней находится один без родителей, с которыми ему наверняка было хорошо, и в добавок ему сюда надо ходить каждый день, а он такой длинный в восприятии ребенка.А если еще и мама в слезах от волнения, а папе не понравилось обустройство группы, или ребенок услышал нелестное слово о воспитателях от близких ему людей - нежелание идти в это "ужасное" место обеспечено. Для ребенка это стресс. Естественно, ребенок испытывает негативные эмоции, пока не поймет что к чему и не найдет положительные моменты. Главная задача родителей - поддержать его на этом пути. А сотрудничество с педагогами и специалистами сада  позволит  совместными усилиями помочь ребенку. 

Итак, как облегчить привыкание ребёнка к детскому саду?

 Шаг № 1

ВЫРАБОТАЙТЕ ДОМА РЕЖИМ, СХОДНЫЙ С РЕЖИМОМ САДА, ОБУЧИТЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫМ НАВЫКАМ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Шаг № 2

ПЕРВЫЕ ДНИ ПРИВОДИТЕ РЕБЕНКА НА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ

                                                        Шаг № 3

СОЗДАЙТЕ РЕБЕНКУ ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ, С РАДОСТЬЮ РАССКАЗЫВАЙТЕ О ПОСЕЩЕНИИ САДА, О ТОМ ХОРОШЕМ, ЧТО В НЕМ ЕСТЬ, ДЕЛИТЕСЬ ТЕПЛЫМИ ВОСПОМИНАНИЯМИ О САДЕ ИЗ СВОЕГО ДЕТСТВА

                                                        Шаг № 4

ПРОГУЛЯЙТЕСЬ С РЕБЕНКОМ ПО ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА, РАССКАЖИТЕ РЕБЕНКУ ЧТО В КАКОМ МЕСТЕ ОН БУДЕТ ДЕЛАТЬ, ВО ЧТО ОН МОЖЕТ ИГРАТЬ

                                                        Шаг № 5

НЕ ОБЕЩАЙТЕ ЧТО-ТО КУПИТЬ ЗА ТО, ЧТО ОН ПОБУДЕТ В ДЕТСКОМ САДУ. РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ, ЧТО БЫТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ОБЯЗАТЕЛЬНО И ЗА ЭТО ОН НЕ БУДЕТ ПОЛУЧАТЬ КАКОЕ-ЛИБО  ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, ИНАЧЕ ЭТО МОЖЕТ ОБЕРНУТСЯ ШАНТАЖОМ СО СТОРОНЫ РЕБЕНКА

                                                        Шаг № 6

НЕ РУГАЙТЕ ЕГО ЗА ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ПЕРВЫЕ ДНИ. ПОМОГИТЕ ЕМУ РАЗОБРАТЬСЯ В СВОИХ ЧУВСТВАХ, В ПРИЧИНАХ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ, РАССКАЖИТЕ О ТОМ ЧТО ДОПУСТИМО, А ЧТО НЕТ, КАК МОЖНО ПРИЕМЛЕМЫМИ СПОСОБАМИ ВЫРАЗИТЬ СВОИ НЕГАТИВНЫЕ ЧУВСТВА

                                                          Шаг № 7

ВЫРАБОТАЙТЕ КОРОТКИЙ РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ С РЕБЕНКОМ. ДЛИННЫЕ МУЧИТЕЛЬНЫЕ С ОБЕИХ СТОРОН РАССТАВАНИЯ ТОЛЬКО ПОВЫШАЮТ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ РЕБЕНКА. КАК ПОКАЗЫВАЕТ ПРАКТИКА, ПОСЛЕ УХОДА РОДИТЕЛЕЙ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ НЕДОЛГО, ПОТОМ УСПОКАИВАЕТСЯ И ИГРАЕТ, ЧЕМ ДОЛШЕ РАССТАВАНИЕ, ТЕМ ДОЛЬШЕ ПЛАЧЕТ РЕБЕНОК. 

Шаг № 8

НЕ ПОДГЛЯДЫВАЙТЕ ЗА РЕБЕНКОМ СТОЯ У ДВЕРЕЙ ИЛИ ЗА ОКНОМ. РЕБЕНОК ЧУВСТВУЕТ ВАШЕ ПРИСУТСТВИЕ, НО НЕ ПОНИМАЕТ, ПОЧЕМУ ТОГДА ВЫ НЕ С НИМ, А ЗНАЧИТ, РАСТЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ НА ДРУГИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОКА ОН ВАС ВИДИТ ИЛИ ЧУВСТВУЕТ ВАШЕ ПРИСУТСТВИЕ, ОН БУДЕТ СТРАДАТЬ ПО ВАМ.

Шаг № 9

НЕ НАСТАИВАЙТЕ НА ПРИСУТСТВИИ ВАС ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ В ГРУППЕ В ПЕРВЫЕ ДНИ. ЭТО ПАЛКА О ДВУХ КОНЦАХ: С ОДНОЙ СТОРОНЫ РЕБЕНКУ ПРОЩЕ ЗНАКОМИТЬСЯ С НОВЫМ ПОКА ВЫ РЯДОМ, НО С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, ОН НЕ ПОЙМЕТ ПОЧЕМУ ТОГДА БЫЛО МОЖНО  БЫТЬ ЕМУ С ВАМИ, А ТЕПЕРЬ НЕЛЬЗЯ, РЕБЕНОК НЕ ТЕРЯЕТ НАДЕЖДУ ЧТО МОЖНО ЭТОГО ДОБИТЬСЯ, ЛИБО НАЧИНАЕТ ВОСПРИНИМАТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И САД ВРАЖДЕБНО, КАК ВИНОВНИКОВ ЗАПРЕТА, ЧТО ОТРАЖАЕТСЯ НА ПОВЕДЕНИИ И ВЫРАЖАЕТСЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СРЫВАХ.  

Шаг № 10

ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ ИЗ ГРУППЫ ЗА ПРЕДЕЛАМИ САДА

            

 

  Педагог-психолог МБДОУ №43 Штанке В.И.


Возврат к списку